Методы рекламного воздействия

Методы рекламного воздействия

В разных сферах деятельности можно встретить довольно много определений наружной рекламы, но если исходить с практической стороны вопроса, то основной целью коммерческой наружной рекламы является стимулирование продаж различных товаров и услуг.

С этой целью размещенная наружная реклама воздействует на потребителей и мотивирует их на покупку рекламируемых товаров и услуг. Для эффективного воздействия на покупателя используются разнообразные методы и приемы, которые действуют как на сознательном, так и бессознательном уровне. Назовем такие методы «рекламным воздействием».
Конечно, в основном мы будем ориентироваться на коммерческую наружную рекламу, но большинство из методов успешно применяются, с небольшими корректировками, и при изготовлении некоммерческой наружной рекламы, например политической. Также приведенные ниже примеры используются и в телевизионных рекламных роликах.

Мы рассмотрим два простых и понятных метода – «выборочный подбор информации» и «утвердительное высказывание».

Выборочный подбор информации – метод основан на использовании только той информации, которая представляет товар в выгодном свете. Отметим, что этот метод часто применяется в политических компаниях и предвыборных роликах.

Но зачастую потребитель знает об этом методе и не сомневается, что он используется в рекламе. Как следствие применение только такого метода не окажет ожидаемого эффекта, но в сочетании с другими, способен усилить рекламное воздействие.
Утвердительные высказывания – использование утверждений, которые предлагаются покупателю в виде фактов, при этом они должны быть очевидны и не требовать никаких подтверждений и доказательств истинности. Данный метод широко применяется при изготовлении наружной рекламы.

Стоит отметить, что довольно часто высказывания, которые предлагаются покупателю, находятся в отрыве от наружной рекламы и как минимум выглядят неуместно. Например, такие утверждения как «Новый год вдвойне вкусней, если с вами Милки-Вэй» (наружная реклама шоколадного батончика) или «Лучше пиво в руке, чем девица вдалеке» (наружная пивная реклама).

Использование слоганов – самый популярный метод, который широко используется в наружной рекламе. Он позволяет привлечь внимание покупателей к особенностям рекламируемого товара с помощью только одной легкозапоминающейся фразы, которая легко запоминается и внедряется в сознание потребителей. Отличительной чертой метода является то, что при применении слогана, помимо особенностей товара запоминается и его положительный образ.
При использовании лозунгов очень важно создать четкие ассоциации между слоганом и самим товаром. Для этого в высказывание включают название бренда или фирмы, для того чтобы усилить эффект используют рифмованные короткие фразы.