Основные аспекты психологии рекламы

Одним из наиболее важных понятий в любой маркетинговой деятельности является реклама.
По сути дела, основной задачей психологии рекламы является изучение влияния рекламного сообщения на мозг человека, а также уровня восприятия человеком отдельных средств рекламы, а именно изображения, текста, цвета, а также графического оформления. То есть психология рекламы направлена ​​на установление того, насколько эффективна та или иная реклама.

Но именно в этом и заключается самая большая сложность. Дело в том, что рекламу видят все, и здесь уже нужно решать проблему индивидуальных психологических различий на фоне того, что создается универсальный психологический архетип. И при этом нужно установить коммуникацию с как наибольшим числом людей.

Стоит отметить, что высокого эффекта в такой коммуникации помогает достичь качественный дизайн полиграфии , и в результате этого обеспечивается успех рекламной кампании. Ведь благодаря ему у человека возникает внимание и интерес к рекламе.

А именно эти два понятия являются первыми в модели поведения пользователя, которую установили сторонники психологии рекламы. Они утверждают, что у покупателя сначала возникает внимание, потом интерес к товару, далее уже появляется желание приобрести этот товар, которое и является мотивацией к совершению покупки. И последний этап в этой модели — действие, т.е. покупка. Общая модель выглядит так: внимание → интерес → желание → мотивация → действие.

Хотя, эта формула хоть и является базовой, но в ней упускается очень много факторов самого процесса рекламной коммуникации, а именно ничего не упоминается об эмоциях, памяти, ощущениях, ассоциативном мышлении человека.